Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МДОБУ «Детский сад» №22 –
нежилое, отдельно стоящее двухэтажное, шлакоблочное, построено по типовому
проекту. Оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего
водоснабжения, канализацией.
МДОБУ обеспечено различными
видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации
образовательной деятельности, а также для присмотра и ухода за воспитанниками.
- Групповые помещения (8 возрастных групп) – в каждой
возрастной группе имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетные
комнаты, отдельные спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены
необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
- Медико – социальные помещения – медицинский блок,
пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к
эксплуатации.
- Кабинеты
– заведующего, заместителя заведующего по ХР, методический, музыкального
руководителя, кабинеты дополнительного образования. Центром
информационного обеспечения является кабинет секретаря учебной части,
оснащенный компьютером и множительной техникой.
- Музыкальный зал
– просторный музыкальный зал. В зале имеется фортепиано, музыкальный
центр, видеопроектор.
- Физкультурный зал
– просторный, в зале имеется спортивное оборудование.
- Прогулочные участки – 8 групповых площадок, для каждой группы
индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и
солнца. Малые формы для игровой деятельности и развития основных видов
движений.
- Спортивная – площадка – где имеется оборудование для развития
основных видов движений.
Все помещения детского сада
соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и
электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Оборудованные учебные кабинеты
В МДОБУ «Детский сад» №22 созданы
условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 8 лет: детский сад оснащен
оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на
прогулочных участках. Образовательная деятельность с воспитанниками
организуется в групповых помещениях, музыкальном (физкультурном) зале,
прогулочных участках.
Пространство групп организовано в
виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих
материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры
по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной
творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Собраны пособия для ознакомления
дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой.
В каждой возрастной группе созданы
условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
воспитанников во всех видах деятельности.
Работа по совершенствованию
развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом
развития по всем возрастным группам.
Расположение мебели, игрового
материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В МДОБУ«Детский сад» №22 созданы условия для детей с ОВЗ, длякоррекционной
работыс детьми: игры на развитие координации, моторики, интеллекта,
звукопроизношения, грамматического строя речи, наглядно-демонстрационным
материалом, зеркалом и т.д.
Развивающая
предметно-пространственная среда, создана в МДОБУ«Детский сад»
№22 в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать
возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с
учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
№ п/п |
Характеристика
предметно-пространственной среды |
Содержание |
|
1 |
Насыщенность
среды должна соответствовать: •возрастным возможностям детей; •содержанию Программы |
Образовательное
пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том
числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: -
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; -
двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях; -
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; -
возможность самовыражения детей |
|
2 |
Трансформируемость
пространства |
Возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей |
|
3 |
Полифункциональность
материалов |
-
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; -
наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в
разных видах детской активности |
|
4 |
-Наличие
различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей; -
периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей |
||
5 |
-
Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность; -
свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности; -
исправность и сохранность материалов и оборудования |
||
6 |
Безопасность |
Соответствие
всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования |
Объекты для проведения практических занятий
Для
осуществления образовательной деятельности в МДОБУ«Детский сад» №22 функционируют объекты для проведения
практических занятий:
групповые помещения МДОБУ -для
проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации
индивидуальной работы с воспитанниками.
музыкальный зал -для
проведениямузыкальных занятий; утренних гимнастик,
праздников, развлечений,связанных с музыкально-ритмической деятельностью
детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций;
организация индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий
и т.п.
физкультурный зал -для проведенияФизкультурных
занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений для всех
возрастных групп; организация индивидуальной работы с детьми;для
проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой
деятельности, тренировок и т.п.
на территории ДОУ- тренировочный
перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для
проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников,
развлечений и досуговой деятельности.
Приспособленных объектов
для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.
Объекты спорта
СПОРТИВНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ:спортивная
площадка на территории МДОБУ «Детский сад» №22 и просторный музыкальный и
физкультурный залы.
Спортивный залоснащен различным спортивным
оборудованием и инвентарем: имеется шведская стенка, стенка для лазания
«Паутинка»,гимнастические скамейки, стойки для лазанья, кольцеброс ,
баскетбольный щит, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи
разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и гимнастические коврики.
Спортивная площадкаоснащена спортивным оборудованием для
занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
В
каждой возрастной группе имеетсяцентрпо
физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым
оборудованием.
Специальные
объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в
ДОУ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
ОСНАЩЕННОСТЬ
образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям.
Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические
пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. МДОБУ
оснащено музыкальными центрами, ноутбуками, множительной техникой, аудиотекой,
мультимедийной техникой, видеопроектором и экраном для просмотра познавательных
фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности- достаточное количество игр и
игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельностисозданы
мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком,
оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.
Для проведения музыкальных занятий и праздников- фортепьяно, музыкальные
и шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной деятельности- материалы
для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и
конструкторных материалов.
Для театрализованной деятельности- наборы
различных видов театров и костюмы для проведения праздников и
представлений.
Для двигательной активности - спортивное
оборудование и инвентарь в достаточном количестве.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для воспитанников ДОУ компьютеров нет. Для педагогов и административного управления имеется:
— 6 компьютеров, 2 из которых имеют доступ к сети интернет;
— 2 ламинатора;
— 5 МФУ (принтер, сканер, ксерокс); цветной принтер;
— 2 мультимедиа проектора, 2 экрана;
— 2 музыкальных центра (в музыкальном зале)
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам обучающиеся ДОУ доступ НЕ ИМЕЮТ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание дошкольного учреждения - имеется кнопка вызова.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.