Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МДОБУ «Детский сад» №22 – нежилое, отдельно стоящее двухэтажное, шлакоблочное, построено по типовому проекту. Оборудовано централизованной системой отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

МДОБУ обеспечено различными видами материальных и технических ресурсов, необходимых для организации образовательной деятельности, а также для присмотра и ухода за воспитанниками.

  • Групповые помещения (8 возрастных групп) – в каждой возрастной группе имеется: групповая, приемная, умывальная и туалетные комнаты, отдельные спальные комнаты. Групповые помещения обеспечены необходимым игровым оборудованием и мебелью в достаточном количестве.
  • Медико – социальные помещения – медицинский блок, пищеблок, прачечная оснащены технологическим оборудованием, пригодны к эксплуатации.
  • Кабинеты – заведующего, заместителя заведующего по ХР, методический, музыкального руководителя, кабинеты дополнительного образования. Центром информационного обеспечения является кабинет секретаря учебной части, оснащенный компьютером и множительной техникой.
  • Музыкальный зал – просторный музыкальный зал. В зале имеется фортепиано, музыкальный центр, видеопроектор.
  • Физкультурный зал – просторный, в зале имеется спортивное оборудование.
  • Прогулочные участки – 8 групповых площадок, для каждой группы индивидуальные, где имеются теневые навесы для защиты детей от осадков и солнца. Малые формы для игровой деятельности и развития основных видов движений.
  • Спортивная – площадка – где имеется оборудование для развития основных видов движений.

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Оборудованные учебные кабинеты

В МДОБУ «Детский сад» №22 созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 8 лет: детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках. Образовательная деятельность с воспитанниками организуется в групповых помещениях, музыкальном (физкультурном) зале, прогулочных участках.

Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности.

Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В МДОБУ«Детский сад» №22 созданы условия для детей с ОВЗ, длякоррекционной работыс детьми: игры на развитие координации, моторики, интеллекта, звукопроизношения, грамматического строя речи, наглядно-демонстрационным материалом, зеркалом и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда, создана в МДОБУ«Детский сад» №22 в соответствии с требованиями ФГОС ДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

№ п/п

Характеристика предметно-пространственной среды

Содержание

1

Насыщенность среды должна соответствовать:

•возрастным возможно­стям детей;

•содержанию Программы

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе технически­ми), игровым, спортивным, оздорови­тельным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследо­вательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментиро­вание с доступными детям материала­ми;

- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей

2

Трансформируемость про­странства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимо­сти от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3

Полифункциональность материалов

- Возможность разнообразного ис­пользования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

- наличие полифункциональных пред­метов, в том числе природных матери­алов, пригодных для использования

в разных видах детской активности

4

ВариативностьХочу такой сайт

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уедине­ния и пр.), а также разнообразных ма­териалов, игр, игрушек и оборудова­ния, обеспечивающих свободный вы­бор детей;

- периодическая сменяемость игрово­го материала, появление новых пред­метов, стимулирующих игровую, дви­гательную, познавательную и исследо­вательскую активность детей

5

ДоступностьХочу такой сайт

- Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченны­ми возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том чис­ле с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материа­лам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность матери­алов и оборудования

6

Безопасность

Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надеж­ности и безопасности их использова­ния

Объекты для проведения практических занятий

Для осуществления образовательной деятельности в МДОБУ«Детский сад» №22 функционируют объекты для проведения практических занятий:

групповые помещения МДОБУ -для проведения непрерывной образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками.

музыкальный зал -для проведениямузыкальных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений,связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей, игр - драматизаций; организация индивидуальной работы с детьми; презентаций, виртуальных экскурсий и т.п.

физкультурный зал -для проведенияФизкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений для всех возрастных групп; организация индивидуальной работы с детьми;для проведения двигательной активности; спортивных соревнований, досуговой деятельности, тренировок и т.п.

на территории ДОУ- тренировочный перекрёсток для отработки правил дорожного движения; спортивная площадка – для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.

Приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - не имеется.

Библиотека

Библиотека оборудована в методическом кабинете.

Объекты спорта

СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ:спортивная площадка на территории МДОБУ «Детский сад» №22 и просторный музыкальный и физкультурный залы.

Спортивный залоснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется шведская стенка, стенка для лазания «Паутинка»,гимнастические скамейки, стойки для лазанья, кольцеброс , баскетбольный щит, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, мат и гимнастические коврики.

Спортивная площадкаоснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.

В каждой возрастной группе имеетсяцентрпо физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.

Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

ОСНАЩЕННОСТЬ образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. МДОБУ оснащено музыкальными центрами, ноутбуками, множительной техникой, аудиотекой, мультимедийной техникой, видеопроектором и экраном для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.

Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельностисозданы мини-лаборатории в дошкольных группах; центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников- фортепьяно, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности- материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.

Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.

Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для воспитанников ДОУ компьютеров нет. Для педагогов и административного управления имеется:

— 6 компьютеров, 2 из которых имеют доступ к сети интернет;

— 2 ламинатора;

— 5 МФУ (принтер, сканер, ксерокс); цветной принтер;

— 2 мультимедиа проектора, 2 экрана;

— 2 музыкальных центра (в музыкальном зале)


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам обучающиеся ДОУ доступ НЕ ИМЕЮТ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание дошкольного учреждения - имеется кнопка вызова.

доступность для маломобильных групп населения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575919 Директор/Заведующий Духовникова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 01.02.2022 05:49:21 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».