Реализуемые образовательные программы
- Общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида" №22 (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида» № 22 г. Дальнегорска
(2023 – 2024 учебный год)
1. Образовательный план составлен на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального закона от 31.07.2020 № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания учащихся;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155;
- Приказа Министерства Просвещения РФ - № 373 от 31.07.2020г. «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДОУ»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
-приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149);
- Устава ДОУ (утвержден постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 07.12.2011г. №897-па).
2. Образовательный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028.
3. Образовательная программа МДОБУ «Детский сад» № 22 включает все основные направления развития ребёнка, отражает направленность воспитания и обучения на всестороннее развитие личности, познавательных, коммуникативных, творческих и регуляторных способностей детей.
МДОБУ «Детский сад № 22» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении функционирует 8 общеразвивающих групп дневного пребывания.
Основная общеобразовательная программа ДОУ состоит из 2-х частей:
· Обязательной части (не менее 60% от общего объёма),
· Вариативной части, формируемой ДОУ (не более 40% от общего объёма)
4.Основная общеобразовательная программа обеспечивает направленность образовательного процесса на всесторонне развитие личности, познавательных, коммуникативных, творческих и регулятивных способностей воспитанников. Содержание образования распределено по возрастным ступеням и включает все основные направления развития и образования детей (образовательные области): в соответствии с ФГОС ДО. Каждой образовательной области соответствуют определенные виды деятельности:
· Физическое развитие (формирование представлений о здоровом образе жизни; физическая культура)
· Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия; математические представления; окружающий мир, природа)
· Речевое развитие (формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь; интерес к художественной литературе; подготовка к обучению грамоте - старший возраст)
· Социально-коммуникативное развитие (социальные отношения; гражданственность и патриотизм; трудовое воспитание; основы безопасного поведения)
· Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивная деятельность; музыкальная деятельность; театрализованная деятельность; культурно – досуговая деятельность).
5. Организация
воспитательно-образовательного процесса
предполагает воспитание и обучение в специально организованной деятельности, в
режимных моментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение
всего дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
СанПин 1.2.3685-21
- Образовательная нагрузка:
- в первой группе раннего возраста - 1 час 40 минут (10 занятий продолжительностью 10 минут); 36 занятий - в месяц; 360 – в год.
-во второй группе раннего возраста– 1 час 40 минут (10 занятий продолжительностью 10 минут); 36 занятий - в месяц; 360 – в год.
- в младшей группе 2 часа 30 минут (10 занятий продолжительностью 15 минут); 36 занятий - в месяц; 360 – в год.
- в средней группе – 3 часа 20 минут (10 занятий, продолжительностью 20 минут); 44 занятия - в месяц; 396 – в год.
- в старшей группе – 5 часов (12 занятий, продолжительностью 25 минут); 48 занятий - в месяц; 432 – в год.
- в подготовительной группе – 7 часов 30 мин (15 занятий продолжительностью 30 минут); 60 занятий - в месяц; 540 – в год.
6. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультминутки.
7. Образовательная деятельность планируется с 01 сентября по 31 мая. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени, отведённого непосредственно на образовательную деятельность. В середине учебного года (с 26 декабря по 09 января) и в летний период (с 1 июня по 31 августа) для воспитанников организуют каникулы, во время которых проводятся развлечения и праздники только физического и художественно-эстетического направлений.
8. Модель образовательной деятельности детей включает в себя совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную (свободную) деятельность детей.
9. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
10. В группах раннего возраста образовательная деятельность проводится 1 раз утром и 1 раз во
вторую половину дня (по подгруппам).
11.В старшем возрасте образовательная деятельность с детьми может осуществляться во второй половине дня, после дневного сна (продолжительность не более 25 минут)
12. Учебная модель организуется с детьми с 6 лет.
13. Третье занятие по физической культуре проводится на открытом воздухе круглогодично с детьми от 2 до 7 лет.
14. Образовательная деятельность по формированию математических представлений, подготовке к обучению грамоте проводятся в первую половину дня.
15. По четвергам проводятся музыкальные и спортивные развлечения.
16. В дни летних каникул (с 01 июня по 31 августа) образовательная деятельность не проводится, организуется проведение спортивных и подвижных игр, праздников, а также увеличивается продолжительность прогулок.
17. Реализация образовательной программы предполагает проведение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика в МДОБУ «Детский сад» № 22 проводится в ходе наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной деятельности два раза в год - с 02 по 06 октября 2023г. и с 20 по 31 мая 2024г.
18. Вариативная часть программы отражает специфику национально-культурных и региональных условий. Введение в общеобразовательную программу вариативной части произведено с целью более качественной подготовки детей к обучению в школе, с учётом интересов, наклонностей детей и социального заказа родителей, а также не превышает допустимую учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Вариативная часть программы МДОБУ представлена в учебном плане:
- Программой «Дальнегорск – моя малая Родина» - региональные особенности Дальнегорского района.
(содержание программы интегрируется во все образовательные области и реализуется с детьми от 3 до 7 лет)
- Дополнительным образованием:
Название студии |
Группа |
Режим работы |
«Играем, размышляем, познаем» |
средняя группа |
четверг 17.00. - 17.20. |
«Колокольчик» |
средняя группа старшая группа, подготовительная группа № 1 и № 2 |
понедельник, среда 16.30 - 17.00 |
«Танцующие искорки» |
средняя группа старшая группа,
подготовительная группа № 1 и № 2 |
понедельник, среда 17.00. – 17.30 |
«Жили – были..» |
старшая группа, подготовительная
группа № 1 и № 2 |
четверг 17.00. - 17.30. |
Аннотации к рабочим программам
- Первая группа раннего возраста (смотреть подробнее)
- Вторая группа раннего возраста (смотреть подробнее)
- Младшая группа (смотреть подробнее)
- Средняя группа (смотреть подробнее)
- Старшая группа 1 (смотреть подробнее)
- Старшая группа 2 (смотреть подробнее)
- Подготовительная группа 1 (смотреть подробнее)
- Подготовительная группа 2 (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
РЕЖИМ РАБОТЫ
МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 22
1. Количество групп – 8
Количество детей –185
· первая группа раннего возраста: количество групп – 1; количество детей – 19
·
вторая группа раннего возраста: количество групп
– 2; количество детей – 47
· младшая группа: количество групп – 1; количество детей – 25
· средняя группа: количество групп – 1; количество детей – 26
· старшая группа: количество групп – 1; количество детей – 25
· подготовительная группа: количество групп – 2; количество детей - 44
2. Режим работы групп: 12 часов (7.00 – 19.00)
3. Режим работы учреждения: 12 часов (7.00 – 19.00)
4. Режим работы воспитателя:
1 ставка -7
часов:
· 1 смена – 7.00 – 14.00
· 2 смена – 12.00 – 19.00
Методический день
· Понедельник - 13.00 - 14.00
Режим работы музыкального руководителя:
- Понедельник, четверг - 8.30 - 16.30
- Вторник, Среда- 8.30 - 11.30
- Пятница 8.30 - 10.30
РЕЖИМ РАБОТЫ
МДОБУ
«Детский сад общеразвивающего вида» № 22
7.00 – 19.00
(12 часов)
на 2023– 2024уч.г.
Первая группа раннего возраста (1 группа) от 1г.6 мес. до 2 лет |
Вторая группа раннего возраста (2 группы) от 2 до 3 лет |
Младшая
группа (1 группа) от 3 до 4
лет |
Средняя
группа (1 группа) от 4до 5
лет |
Старшая
группа (1 группа) от 5 до 6
лет |
Подготовительная
группа (2 группы) от 6 до 7
лет |
Приём детей 7.00 – 8.00 |
Приём детей 7.00 – 8.00 |
Приём детей 7.00 – 8.00 |
Приём детей 7.00 – 8.00 |
Приём детей 7.00 – 8.00 |
Приём детей 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика 7.50 -8.00 |
Утренняя гимнастика 7.55 -8.05 |
Утренняя гимнастика 8.00 -8.10 |
Утренняя гимнастика 8.10 – 8.15 |
Утренняя гимнастика 8.15 – 8.25 |
Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 |
Завтрак 8.10 – 8.30 |
Завтрак 8.10 – 8.30 |
Завтрак 8.10 – 8.45 |
Завтрак 8.25 – 8.55 |
Завтрак 8.30 – 8.55 |
Завтрак 8.40 – 8.55 |
Образовательная деятельность 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа) |
Образовательная деятельность 9.00 – 9.10 (1 подгруппа) 9.20 – 9.30 (2 подгруппа) |
Образовательная деятельность 9.00 – 9.40 |
Образовательная деятельность 9.00 – 9.50 |
Образовательная деятельность 9.00 – 10.00 |
Образовательная деятельность 9.00 – 10.50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.30 – 11.30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9.40 – 11.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 9-50 – 12.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50 – 12.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед 11.35 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед 11.35 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.20 |
Подготовка к обед, обед 12.25 – 12.50 |
Подготовка к обеду, обед 12.30 – 13.10 |
Подготовка к обеду, обед 12.35 – 13.10 |
Сон 12.20 – 15.00 |
Сон 12.20 – 15.00 |
Сон 12.30 – 15.00 |
Сон 13.00 – 15.00 |
Сон 13.10 – 15.00 |
Сон 13.10 – 15.00 |
Полдник 15.15 – 15.30 |
Полдник 15.15 – 15.30 |
Полдник 15.15 – 15.30 |
Полдник 15.20 – 15.35 |
Полдник 15.20 – 15.35 |
Полдник 15.25 – 15.40 |
Образовательная деятельность 15.30 – 15.40(1 подгруппа) 15.45 – 15.55(2 подгруппа) |
Образовательная деятельность 15.30 – 15.40(1 подгруппа) 15.45 – 15.55(2 подгруппа) |
Игры, досуг, образовательная деятельность 15.30 – 16.00 |
Игры, досуг, образовательная деятельность 15.35 – 16.10 |
Игры, досуг, образовательная деятельность 15.35 – 16.15 |
Игры, досуг, образовательная деятельность 15.40 – 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка 15.55 – 17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка 15.55 – 17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка 16.00 – 17.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка 16.10 – 17.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15 – 17.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 – 17.55 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.30 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.30 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.40 – 18.05 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.45 – 18.050 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.50 – 18.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 17.55 – 18.10 |
Ужин 18.00 – 18.25 |
Ужин 18.00 – 18.25 |
Ужин 18.05 – 18.25 |
Ужин 18.05 – 18.20 |
Ужин 18.10 – 18.25 |
Ужин 18.10 – 18.25 |
Игры, уход домой до 19. 00 |
Игры, уход домой до 19. 00 |
Игры, уход домой до 19. 00 |
Игры, уход домой до 19. 00 |
Игры, уход домой до 19. 00 |
Игры, уход домой до 19. 00 |
Методические и иные документы, разработанные ОО
Программно –
методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса
муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида» №22
г. Дальнегорск
(20223 – 2024 учебный год)
ü Федеральная
образовательная программа дошкольного образования, (утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).
Речевое развитие:
ü «Занятия по
развитию речи» В.В.Гербова; «Мозаика-Синтез», Москва, 2020 г.;
ü «Развитие речи
детей дошкольного возраста», программа О.С. Ушаковой, «Творческий центр»,
Москва, 2019 г.;
ü «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С.
Ушакова, «Сфера», Москва, 2020г.;
ü «Развитие речи детей 5 – 6 лет», Т.И.Гризик,
Л.Е.Тимощук, «Просвещение», 2012г.;
ü «Развитие звуко
- буквенного анализа у детей 5 - 6 лет», Е.В.Колесникова, «Мозаика-Синтез»,
Москва, 2016г.;
ü «Хрестоматия», «Библиотека
детского сада», 2019г.;
ü «Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома», «Мозаика- Синтез», 2020г.;
ü «Первые шаги к
грамоте», Е.А.Кинаш, Москва:ИНФРА – М,2020г.;
ü «Обучение
грамоте детей 5 - 7 лет», М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева, ТЦ «Сфера»,
2020г.
Познавательное развитие:
ü «Занятия по
формированию элементарных математических представлений (все возрастные
группы), И.А. Помораева, В.А. Позина,
«Мозаика-Синтез», Москва, 2020г.;
ü «Сенсорное
развитие детей раннего возраста», Е.Я.Янушко, «Мозаика-Синтез», Москва, 2019г.;
ü «Познавательно –
исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е.Веракса,
О.Р.Галимов,«Мозаика-Синтез», Москва, 2019г.;
ü «Экспериментальная
деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова,
«Детство -пресс», 2021г.;
ü «Методика
детского экспериментирования», Л.В. Рыжова, «Детство - пресс», 2021г.;
ü «Познание
предметного мира», З.А.Ефанова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2020г.;
ü «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром», Л.Ю.Павлова, Мозаика-Синтез», Москва, 2020г.;
ü «Ознакомление с природой в детском саду», О.А.
Соломенникова, Мозаика-Синтез», Москва, 2017г.;
ü «Что было до…»,
О.В.Дыбина, «ТЦ Сфера», Москва, 2017г.;
ü «Творим,
изменяем, преобразуем», О.В.Дыбина, «ТЦ Сфера», Москва, 2019г.;
ü «Прогулки в детском саду», И.В.Кравченко,
Т.Л.Долгова, «ТЦ «Сфера», 2019г;
ü «Игры - забавы
на участке детского сада», Е.А. Алябьева, «ТЦ «Сфера», 2020г.;
ü «Юный эколог», С.Н.Николаева,
«Мозаика- Синтез», 2019г.;
ü «Правила
дорожного движения», Т.Г.Кобзева, «Учитель», Волгоград, 2019 г;
Социально –
коммуникативное развитие:
ü «Формирование
основ безопасности у дошкольников», К.Ю.Белая, «Мозаика-Синтез», Москва, 2020г.;
ü «Формирование
культуры безопасности», Л.Л.Тимофеева, «Детство - пресс», 2023г.;
ü «Развитие
игровой деятельности», Н.Ф. Губанова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2018г.;
ü «Трудовое
воспитание в детском саду», Л.В.Куцакова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.;
ü «Развитие
ребенка в театрализованной деятельности», М.Б. Зацепина, «Сфера», Москва, 2018г.;
ü
«Обучаем
детей правилам пожарной безопасности», Москва, 2016г.;
ü «Занятия для
детей 3 - 7 лет по социально - коммуникативному развитию», Л.В.Коломийченко,
Г.И. Чугаева, Л.И.Югова, Сфера», Москва, 2021г.;
ü «Образовательное
событие как инновационная технология работы с детьми 3 - 7 лет», Л.Логинова,
«Мозаика- синтез», 2021г.;
ü «Приобщение к истокам русской народной культуры»,
О.Л.Князева, М.Д. Маханева, «Детство - пресс», 2021г.;
ü «Азы финансовой
культуры для дошкольников», Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю.,
«Детство -пресс», 2021г.
Художественно –
эстетическое развитие:
ü «Цветные
ладошки», программа художественно воспитания, обучение и развитие детей 2-7
лет, И.А. Лыковой, «Сфера», Москва, 2019г.;
ü «Изодеятельность и художественный труд в
детском саду», О.В.Павлова, «Мозаика - Синтез», 2016г.;
ü «Изодеятельность
в детском саду. Ранний возраст», О.В.Павлова, «Мозаика - Синтез», 2016г.,
ü «Занятия по
изобразительной деятельности», Т.С. Комарова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2018г.;
ü «Занятия по
конструированию из строительного материала», Л.В. Куцакова, «Мозаика-Синтез»,
Москва, 2016г.
ü «Развитие
художественных способностей дошкольников», Т.С.Комарова, «Мозаика-Синтез»,
Москва, 2016г.;
ü «Декоративное
рисование с детьми 5 - 7 лет»,В.В. Гаврилова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2017г.;
ü «Работа с
бумагой в нетрадиционной технике», Н.Г.Пищикова, «Мозаика-Синтез», Москва, 2018г.;
ü «Изобразительное
искусство для дошкольников. Натюрморт. Пейзаж. Портрет», «Мозаика-Синтез»,
Москва, 2018г.
ü «Рисование в
детском саду», Д.Н.Колдина, «Мозаика-Синтез», Москва, 2017г.;
ü «Лепка в детском
саду», Д.Н.Колдина, «Мозаика-Синтез», Москва, 2018г.;
ü «Аппликация в
детском саду», Д.Н.Колдина, «Мозаика-Синтез», Москва, 2017г.;
ü «Конструирование
и художественный труд в детском саду», Л.В. Куцакова, «Мозаика-Синтез», Москва,
2016г.;
ü «Танцевальная
мозаика», программа хореографического обучения дошкольников С.Л. Слуцкой,
«Линка-Пресс», Москва, 2014г.;
ü «Камертон»,
программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста Э.А.
Костиной;
ü «Звук –
волшебник», программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного
возраста Т.Н. Девятовой;
Физическое
развитие:
ü «Физическая
культура в детском саду» (младшая -
подготовительная группа), Л.И.Пензулаева; «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г.;
ü «Физическое
воспитание в детском саду», программа Э.Я. Степаненковой, «Мозаика-Синтез»,
Москва, 2017г.;
ü «Занятия по
физической культуре», Е.Н. Вареник, «Сфера», Москва, 2019г.;
ü «Сценарии
оздоровительных досугов», М.Ю. Картушина, «Сфера», Москва, 2018г.;
ü «Необычные
физкультурные занятия для дошкольников», Е.И. Подольская, «Учитель», Волгоград,
2016г.;
ü «Играю,
двигаюсь, учусь. Секреты подвижных игр», Н.А. Модель, ТЦ «Сфера», 2022г.;
ü «Игровые
занятия с детьми 2 -3 лет», Д.Н.Колдина,
ТЦ «Сфера», 2022г.
Численность обучающихся
Общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида" №22
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано